Он смотрел, как его жена переходит улицу. На ней был красный тренч. Сколько раз она клялась от него избавиться, и всё же год от года извлекала его из глубин гардероба. Так она поступала во всём. Эта особенность и привлекла его, когда они встретились впервые. Вещи, надеваемые снова и снова. Горы помады, к которой она не прикасалась. Эта песенка - "Водоворот жизни" - которую она напевала, готовя фрикадельки. Всё теперь казалось ему частью чужой жизни, с которой он собирался покончить между горячим и десертом.
Нелепая логика помогла ему выбрать место для расставания. Именно здесь он впервые понял, что больше не любит её. Она улыбалась, а он был готов закричать:"Я уйду от тебя! Перестань улыбаться!" Но вместо этого он поделился с ней киром. Это тоже раздражало его в жене. Она никогда не заказывала ни аперитивов, ни десертов, зато уничтожала его собственные почти без остатка. Хуже всего, что в итоге он заказывал то, что любит она. "Теперь я и сам не знаю, люблю ли я профитроли", - думал он с торжественной грустью.
Когда она заплакала (впервые на его памяти), он подумал, что она знает о его желании уйти к Мари-Кристине, пылкой стюардессе, которую он любил полтора года. "Всё, - подумал он, - она знает! Давно стоило этого ожидать". Не переставая плакать, она достала из сумочки бумаги и протянула ему. Сухим врачебным языком в них говорилось о лейкемии на последней стадии. В одно мгновение он забыл о цели этой встречи, и странный металлический голос зазвучал в его голове:"Ты должен быть на высоте обстоятельств!"
Так он и сделал. Прежде всего он заказал три порции профитролей, и отправил смс своей любовнице: "Забудь меня. Серджио". Он окружил жену всеми знаками внимания, которых ей до той поры не хватало: развесил по всему дому картины, по утрам ходил в кино на её любимые фильмы, тратил деньги вместе с ней, хотя ненавидел магазины, читал ей вслух "Мой любимый спутник" Мураками. Каждая мелочь теперь обладала особым вкусом, он знал, что делает это для неё в последний раз.
Пытаясь притворяться влюблённым, он влюбился заново.
Когда она умерла на его руках, он впал в эмоциональную кому, из которой не вышел по сей день. Даже сейчас, когда прошли годы, его сердце сжимается каждый раз, когда он видит женщину в красном тренче.
На этом эпизоде я плакала.
"Bastille" Isabel Coixet.
"Paris, je t'aime" 2006.
Ярлыки: красный тренч, лейкемия, любовница, Париж, профитроли, смерть, фрикадельки
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий